Чиллеры

Фенкойлы

Моноблочные
кондиционеры

Сплит-системы

Градирни

Компрессоры

Хладагенты


 

Монтаж холодильных установок

Грузоподъемные машины

Холодильщику зачастую приходится руководить работами по перевозке, выгрузке и подъему теплообменного оборудования и компрессоров. Управление кранами и погрузчиками следует предоставить профессионалам, но иметь общее представление о типах таких механизмов и границах их применения необходимо.

Стреловые самоходные краны. Представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколес-ном шасси, являются основными грузоподъемными машинами при монтаже холодильных установок. Выпускаются десяти размерных групп грузоподъемностью 4; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63; 100; 160 и 250 т (максимально допустимая масса груза, которую может поднять кран данной размерной группы при минимальном вылете основной стрелы).

Осуществляют следующие операции: подъем и опускание груза; изменение угла наклона стрелы при изменении вылета; поворот стрелы в плане на 360°; выдвижение телескопической стрелы с грузом; передвижение крана с грузом. Шасси кранов с пневмоколесным ходовым устройством оборудуют выносными опорами-аутригерами, они бывают винтовыми или гидравлическими. С помощью опор, устанавливаемых перед подъемом груза, увеличиваются опорная база и устойчивость крана, снижается нагрузка на покрышки, без них грузоподъемность составляет 20—30 % от номинальной.

Стреловые полноприводные автокраны. Смонтированы на шасси грузовых автомобилей нормальной или повышенной проходимости. Грузоподъемность до 40 т, с грузом передвигаются со скоростью до 5 км/ч, грузоподъемность при этом снижается в три—пять раз. Управление крановым механизмом осуществляется из кабины машиниста на поворотной платформе, передвижением крана — из кабины автошасси. Автокраны с механическим одномоторным приводом (т. е. через систему механизмов двигатель автомобиля приводит в действие кран) имеют грузоподъемность 6,3 т, длина основной жесткой решетчатой стрелы 8 м, в комплект сменного оборудования входят удлиненная выдвижная стрела длиной 10,4 м и две удлиненные — по 12 м.

Дизель-электрические краны имеют грузоподъемность 16 т, длина основной жесткой решетчатой стрелы 10 м, наращивается вставками до 14, 18, 22 м. Электродвигатели крановых механизмов питаются от трехфазного генератора, привод которого осуществляется от дизеля автомобиля.

С гидравлическим приводом автокраны имеют грузоподъемность до 16 т и оборудуются жестко подвешенными телескопическими стрелами, способными удлиняться в отличие от предыдущих конструкций при рабочей нагрузке. При использовании шасси КрАЗ и КамАЗ с повышенной несущей способностью грузоподъемность составляет 25 и 40 т.

Краны на шасси автомобильного типа выпускают грузоподъемностью до 250 т. Такие краны обычно используют при монтаже крупногабаритного теплообменного оборудования.

Обычно для монтажа холодильных установок достаточно автокранов или кранов на шасси автомобильного типа, но при строительстве крупных объектов, когда одновременно с монтажом холодильной установки происходит строительство зданий и сооружений, могут использоваться и другие краны. Это пневмоколесные краны (грузоподъемностью 25, 40, 63 и 100 т и длиной стрелы до 55 м), краны на короткобазовом шасси (грузоподъемностью 16, 25 и 40 т и длиной стрелы до 35 м), гусеничные стреловые самоходные краны (грузоподъемностью 16, 25, 40, 63, 100 и 160 т), специальные стреловые краны на рельсовом ходу (грузоподъемностью 5-32 т и высотой подъема 4,8-32 м).

Отдельно следует отметить легкий полноприводной стреловой кран типа «Пионер» грузоподъемностью 0,5-2 т. Установленный на колесах, по площадке может буксироваться автомобилем или вручную, транспортируется в кузове автомобиля. Механизм подъема груза состоит из реверсивной лебедки, управляется с выносного пульта. Высота подъема крюка 4,5-8 м при установке на земле.

Вилочные универсальные погрузчики (автопогрузчики). Имеют грузоподъемность 2-12 т, поднимают груз на высоту 4—6 м. Максимальная скорость движения с грузом 6-15 км/ч, без груза — до 45 км/ч, могут передвигаться только по плотным покрытиям. Выпускаются с двигателями внутреннего сгорания (на бензине или пропан-бутановой смеси), дизельным или электрическим приводом.

Тали. Компактные грузоподъемные устройства, подвешиваемые на опорах, по типу привода бывают ручными и с электроприводом. Ручные тали имеют грузоподъемность 0,5-10 т, высоту подъема груза до 3 м. Тали с электроприводом (кран-балки, козловые краны и т. д.) имеют грузоподъемность 0,2-10 т, высоту подъема груза до 35 м.

Лебедки. Бывают ручные и с электроприводом, предназначенные для подъема груза или для перемещения в горизонтальной (наклонной) плоскости. Ручные лебедки обеспечивают наибольшее тяговое усилие каната 12,5-50 кН, канатоемкость барабана 50-70 м. Реверсивные лебедки с электроприводом обеспечивают наибольшее тяговое усилие каната 4,5-50 кН, канатоемкость барабана 80-250 м.

Ручные тележки. Грузоподъемность до 2 т, передвигаются только по твердой поверхности.

Схема использования грузоподъемных машин при перемещении крупных агрегатов и аппаратов такова: доставленный авто- или железнодорожным транспортом груз снимается краном (при необходимости подвозится к зданию и ставится на катки или ролики). Затем по каткам при помощи лебедки втаскивается внутрь здания и устанавливается на фундамент, при наличие тали внутри помещения перемещается ею.

Многие заводы-изготовители запрещают перемещать свое оборудование на катках из-за использования в конструкции нежесткой рамы, собранной на болтах. В таком случае рекомендуется установить на катки жесткую сварную раму по размеру оборудования, поставить на нее оборудование, доставить по каткам в помещение и перед установкой на фундамент удалить монтажную раму.

Аппараты и агрегаты, устанавливаемые на крыше, доставляются туда кранами. При невозможности доставки непосредственно на место монтажа следует поставить оборудование у края крыши на катки и транспортировать до места монтажа. В этом случае необходимо согласовать со строителями нагрузку на кровлю при транспортировке и подложить под катки стальные листы для сохранения покрытия крыши, обычно весьма хрупкого.

Аппараты, располагаемые на улице, устанавливаются краном непосредственно на фундамент или раму, обычно этому ничто не мешает. Небольшие аппараты и агрегаты транспортируются автопогрузчиками на паллетах, ручными тележками или вручную.

← Назад    |    Оглавление    |    Вперед →













Чиллеры.ру - главная страница